Сообщение для печати Православной церкви Молдовы:
Введение «Основ православия» в школу – необходимость
Проблема введения дисциплины «Основы православия» в школу вызвала противоречивые дискуссии в обществе. Они явились следствием интенсивной секуляризации, когда духовные ценности отходят на второй план или предаются забвению.
Мир, в большой степени, нацелен на удовлетворении эфемерных потребностей материального свойства. Это вызывает нашу большую озабоченность. В сложившейся ситуации правомерно задаться вопросом: «Что должны сделать Государство, Церковь, общество в целом, чтобы молодое поколение было бы заинтересовано в личном совершенстве, в духовном, экономическом и политическом возрождении страны и, не в последнюю очередь, в установлении нормальных отношений с собой и окружающими?».
В стране, в которой все чаще используется понятие европейской интеграции, необходимо ответить и на такой вопрос: «Что могли бы мы предложить Европе, и что могла бы предложить нам она, чтобы изменить духовно-нравственный климат в обществе, чтобы остановить массовый исход населения за пределы страны?».
Молдова – православная страна. Если мы заинтересованы в продвижении ценностей, лежащих в основе Православия, нужно ответить и на следующие вопросы: «Какие цели должны быть достигнуты, чтобы мы выстояли перед вызовами секуляризированного мира?», «Каким должен быть гражданин, способный внести вклад в изменение облика этой страны и мира?».
Все эти вопросы можно свести к одному-единственному: «В чем смысл человеческой жизни?». Призыв к святости, вот смысл человеческой жизни: «Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Левит. 11, 44), «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфей 5, 48). Прояснение смысла жизни и вечности, к которому мы призваны, - это требование, ибо Иисус Христос воплотился, страдал, был погребен и воскрес, чтобы все люди могли достичь Царства Славы неизреченного. Желание искать Его, знать Его, и следовать Господу, должно культивироваться. Исходя из этой истины, введение дисциплины «Основы православия» в школе правомерно.
В поддержку этой идеи можем привести и следующие аргументы:
1. Интенсивная секуляризация имеет крайне негативное влияние на менталитет современного человека.
2. Мы не можем поддерживать вечные ценности, если не принимаем Истину, Истина есть Христос, Православная церковь, которая покровительствует пути нашего спасения, как это решили Святые Отцы на Святых Синодах.
3. Мы народ латинского происхождения, но православные по рождению. Название дисциплины «Основы православия» в точности указывает на духовное начало нашего народа.
4. Православная церковь заботится о человеке и через эсхатологическую перспективу. Нас заботит состояние человека не только здесь, в этой жизни, но и его место в вечности.
5. Православная церковь уважает свободу человека, присущую ему онтологически. Она не занимается прозелитизмом, не ходит по улицам, не стучится в двери людей, навязывая им ценности.
6. Введение дисциплины «Основы православия», через референдум, в систему доуниверситетского образования успокоит страсти, положит конец дискредитации и попыткам манипулировать Церковью в период выборов.
Для того, чтобы жить, мы должны иметь конкретные ориентиры. Какова образовательная оферта государства в этом направлении? Чего мы хотим от гражданина завтрашнего дня? Чтобы он был настоящим христианином, ответственным, самокритичным, конкурентоспособным? Если эти вопросы конкретизировать, то они находят свое, точно определенное место в образовательной оферте государства. Церковь обвиняют в том, что она требует обязательного изучения дисциплины «Основы православия». Это обвинение не соответствует действительности. Церковь предлагает, чтобы дисциплина была включена в учебный план как образовательная оферта государства. По письменному заявлению родителей, учащиеся могут не изучать эту дисциплину. Выбор за родителями, но образовательная оферта должна оставаться за государством. Государство предлагает систему ценностей, предметы для обучения, а родители их выбирают.
Постановление правительства о введении дисциплины «Религия» в расписание – не самое удачное. Зададим себе вопрос: «Каков статус дисциплины «Религия» в учебном плане»? Это вопрос, на который хотели бы получить ответ не только те, кто выступает за введение дисциплины «Основы православия» в школе. Введение дисциплины «Религия» в расписание методом «шоковой терапии» похоже на умывание рук. Вызывает сожаление, что намерение Церкви трактуется через призму выборов.
Проблема введения дисциплины «Основы православия» в систему доуниверситетского образования должна быть решена. Православная церковь Молдовы сохраняет за собой право вернуться к этой проблеме.
Пресс-служба Митрополии Кишинева и всея Молдовы
14 сентября 2010 г.
Despre mine
Totalul afișărilor de pagină
Faceți căutări pe acest blog
Postări populare
-
Mi-am adus și eu contribuția la belirea Gazprom-ului în toată Europa: tocmai am rupt contractul cu Moldova-Gaz. M-au enervat la culme că se ...
-
Ma adresez si eu corpului diplomatic: Voi sa scoateti la printer mesajul șefului statului și să-l studiați cu markerul. Personal eu nu am gă...
-
Televiziunea pe care o plătim toţi fără să vrem şi să avem nevoie de ea pune ieri pe post un ceea ce în jargonul jurnalistic se numeşte ...
-
Foto: cicalarasi.wordpress.com Dragele mele profesoare de clase primare, absolvente ale colegiilor pedagogice de la Călăraşi şi Orhei, a...
-
Că tot se apropie sfârșitul celor 100 de zile convenționale date oricărui mare demnitar pentru a se manifesta, se conturează semnul distin...
-
Prietenii mei şi vecinii mei în preajma mea s-au apropiat şi au şezut; şi cei de aproape ai mei departe au stat. Psalm 37:11 ...
-
Eu o să-mi autoasum misiunea de a dezamăgi vulgul moldovenesc. (”Vulg” era termenul prin care Seneca și Spinoza desemnau ceea ce românofonii...
Etichete
politica
(70)
religie
(49)
filosofie
(26)
texte sacre
(26)
geopolitica
(23)
Maia Sandu
(22)
dodon
(22)
realitati
(22)
economie
(21)
Rusia
(19)
elita politică
(18)
criza morală
(17)
etnii din Moldova
(17)
societatea moldovenească
(17)
lumea rusa
(16)
Andrei Năstase
(15)
noi moldovenii
(14)
Putin
(13)
civilizatii
(13)
ideologie
(13)
interzis desteptilor
(13)
eastern partnership
(12)
istorie
(12)
politică
(12)
romanism
(12)
sociologie
(12)
putere politica
(11)
ucraina
(11)
Occident
(10)
UE
(10)
democratie
(10)
existentialism
(10)
planul pentru Moldova
(10)
coruptie
(9)
voronin
(9)
Transnistria
(8)
alegeri prezidenţiale
(8)
aristocratizare
(8)
cultura
(8)
proteste
(8)
stat
(8)
criza economica
(7)
electorala locala 2011
(7)
Era IT
(6)
Russia
(6)
filosofia religiei
(6)
libertatea presei
(6)
valori
(6)
Parteriat Estic
(5)
alegeri
(5)
etnici români
(5)
gender
(5)
moldova
(5)
post-modernism
(5)
românism
(5)
AIE
(4)
PCRM
(4)
anomie
(4)
etnii
(4)
guvern
(4)
horatiu
(4)
mentalitate sovietică
(4)
mitropolia
(4)
presa liberă
(4)
protest 7 aprilie
(4)
unirea cu România
(4)
viitor
(4)
PASDA
(3)
PLDM
(3)
Platforma DA
(3)
alegeri 2014
(3)
alegeri 2015
(3)
biserica ortodoxa
(3)
cercetare
(3)
definitii
(3)
electorala 2010
(3)
etică
(3)
fake news
(3)
fenomenologie
(3)
fericire
(3)
guvernul maia sandu
(3)
manipulare
(3)
modernizare
(3)
pasdanaşi
(3)
unionişti
(3)
ştiri false
(3)
BCT
(2)
BECS
(2)
NATO
(2)
PDM
(2)
Vlad Filat
(2)
comunicat de presa
(2)
creştinism
(2)
electorala 2014
(2)
electorala 29 iulie
(2)
energie
(2)
ganduri
(2)
gastarbeiteri
(2)
identitate națională
(2)
islam
(2)
justitie
(2)
literatură
(2)
media
(2)
mentalitate patriarhală
(2)
mi-a placut si am furat
(2)
partide proruse
(2)
poezii
(2)
psihanaliză
(2)
război hibrid
(2)
sate
(2)
savoci
(2)
scriitori persani
(2)
secolul 21
(2)
sfinţi părinţi
(2)
socialiști
(2)
statalişti
(2)
Academia de Ştiinţe
(1)
Andrian Candu
(1)
Asociaţia Sociologilor şi Demografilor
(1)
BEM
(1)
Biblia
(1)
Donald Trump
(1)
Freud
(1)
MIG-uri
(1)
PAS
(1)
PL
(1)
PSRM
(1)
Patriarhia Rusă
(1)
Pro-Moldova
(1)
Renato Usatîi
(1)
Rogozin
(1)
alegeri 2019
(1)
alianta kozak
(1)
comuniști
(1)
electorala 2012
(1)
electorala 2019
(1)
greceanii
(1)
indo-europeni
(1)
jdun
(1)
limbi straine
(1)
lingvistica
(1)
metode de invatare
(1)
migranţi
(1)
mitologie
(1)
retorica
(1)
sat
(1)
scripturi
(1)
serviciile secrete ruseşti
(1)
sistemul de învăţământ
(1)
sondaj de opinie
(1)
stat autoritar
(1)
stat totalitar
(1)